8 919 725 52 84

mosarbitr.sud@gmail.com
Главная » Статьи » Регистрация товарного знака

Регистрация товарного знака

« Назад


Все предприниматели, занимающиеся хозяйственной деятельность, конечно, стараются чтобы потребители обращали свое внимание именно на их продукцию или услуги. Для этого в первую очередь необходимо создать узнаваемый бренд. Сделать это можно при помощи самых разных средств. Однако немаловажными в этом случае являются средства индивидуализации.

Что это представляет собой товарный знак?

Средства индивидуализации представляют собой уникальные обозначения которые необходимы для того чтобы различать объекты хозяйственной деятельности, а также предлагаемые услуги и товары. Для идентификации компании или предприятия как известно используется название. С другой стороны для того чтобы различить разные услуги и товары нужно нечто большее. Сюда можно отнести:

  • товарный знак;
  • название места, откуда произошел товар;
  • коммерческие обозначения.

Товарный знак применяется именно для того чтобы обозначить конкретный продукт. Данное понятие уже давно используется в законодательных актах России. Что касается такого термина как «Торговая марка» его в большей степени используют маркетологи. Они считают, что это понятие включает в себя больший объем. Итак, товарный знак представляет обозначение, которое используют для индивидуализации товаров, как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Если рассмотреть это понятие еще шире оказывается, что товарный знак может быть трех видов: словесный, комбинированный, изобразительный. В общем, товарный знак этот то что дает возможность потребителю быстро распознать товар в магазине.

Почему нужно регистрировать товарный знак?

Товарный знак имеет достаточно прагматичное назначение. Он необходим для увеличения прибыли предприятия. Однако только его для выполнения этой задачи недостаточно. Необходима еще и репутация, а этот показатель можно заработать, только предоставляя качественные услуги и товары, а также ведя привлекательную ценовую политику. Все эти показатели собранные вместе являются брендом. Или по-другому известной и зарекомендовавшей себя торговой маркой, качество которой вызывает доверие у потребителей. Нужно отметить, что в этом случае (с брендом) товарный знак становиться положительным сигналом для покупателя. Конечно, при возникновении большой популярности появляется риск встретить недобросовестную конкуренцию на рынке. Всегда найдутся люди, которые попробуют построить свою торговую марку, используя при этом уже проверенный бренд. Чтобы защитить себя предпринимателю придется обратиться к правовой части данного вопроса. А это в свою очередь требует регистрации торгового знака в государственных структурах. После чего у предпринимателя есть возможность заявить права на этот знак.

Кто имеет право зарегистрировать товарный знак?

Права на товарный знак обозначены в четвертой части Гражданского Кодекса. Также здесь говориться о том, что за предпринимателем, который зарегистрировал товарный знак, признается исключительное право на него. Другими словами после регистрации правообладатель может запретить, кому ни было использовать данный знак в любой сфере. В Гражданском Кодексе утверждается, что получить исключительные права на товарный знак может как индивидуальный предприниматель, так и юридическое лицо. В законе нет отличий, которые были бы связанны с одним из этих статусов. Но конечно получить такие права можно только после прохождения процедуры государственной регистрации.

Где нужно регистрировать товарный знак?

Государственная регистрация в случае с товарными знаком означает внесение данных о конкретном товарном знаке в специальный реестр. Сюда же вноситься информация о правообладателях этого знака. Занимается регистрацией государственная структура, работающая в исполнительной ветви власти. А именно – Роспатент. Зарегистрировать в этом органе новый товарный знак можно самостоятельно, так как эта процедура не представляет особых сложностей и не требует участия специалистов. Однако есть некоторые нюансы, на которые нужно обратить внимание, чтобы товарный знак в своре распоряжение. Для этого нужно определить:

  • может ли быть зарегистрировано заявленное обозначение. Дело в том, что есть определенные требования несоответствие, которым может привести к отказу регистрации;
  • кто будет обладателем прав. Лучше всего чтобы это был производитель данного товара;
  • виды товаров для которых необходим знак по МКТУ.
Получите бесплатную консультацию!

Если у Вас возникли какие-либо вопросы или Вы хотите получить консультацию:

Звоните: 8 919 725 52 84

Пишите: mosarbitr.sud@gmail.com

Приезжайте: г. Москва, ул. Семеновская площадь, 1А

Оставьте заявку, и мы перезвоним Вам в течение 10 минут

Обращайтесь! И вместе мы решим все Ваши проблемы